газета «Центр Азии»

Четверг, 27 июля 2017 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 1999 >ЦА №16 >Вячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Вячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!

Люди Центра Азии ЦА №16 (15 — 21 апреля 1999)

Вячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!Имя Вячеслава Донгака, балетмейстера, художественного руководите­ля гордости Тувы – ансамбля «Саяны» в республике известно, пожалуй, всем поклон­­никам и ценителям искусства танца. По итогам 1994 года читатели «ЦА» удо­стоили его звания «Человек Года», в 1997 году – диплома читательских симпатий.

В последнее время многогранное творчество Вячеслава Донгака, основав­шего, кроме всего прочего, еще и свой собственный Фонд культуры, проводящего кон­курсы красоты, всевозможные детские творческие конкурсы, открыв­шего свое мо­дель­ное агентство, особенно заинтересовало читателей. Свидетель­ство тому – опубликованные в «ЦА» письма и вопросы к Вячеславу Донгаку, кото­­­рые за­давались в ходе последнего соцопроса «Человек Года-98». Причем, оцен­ки и во­­просы самые разные: от восторженно-доброжелательных, до критично-ехидных.

Мы беседуем в Госфилармонии в его рабочем кабинете, почти половину кото­рого занимает величественный черный рояль.

Балетмейстер только что пришел из репе­тиционного зала. Впечатление такое, словно он целый день грузил мешки с мукой или пробежал марафонскую дистанцию, а не раз­учи­вал с артистами изящные танце­валь­ные «па». Впрочем, Вячеслав Октябрьевич про­фессионально быстро приходит в себя: стирает пот со лба, восстанавливает дыхание, и мы начинаем беседу.

Вячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!– Вячеслав Октябрьевич, я вижу в вашем кабинете интересные афи­ши из Калмыкии. Поэтому первый во­­п­рос – читательский. Читатель Куулар интересуется, что вы дела­ли в прошлом году три месяца в Калмыкии?

– С Калмыкией я сотрудничаю с 1990 года. Я очень часто туда езжу, работаю с ними. Там как балетмейстера меня хорошо знают. На этот раз я ездил по приглашению муниципального молодежного театра эстра­ды для осуществления очень большого совместного японско-южно-корейского про­екта – мюзикла Аркадия Манджиева «Де­вуш­­ка, прекрасная как птица»

Постановщик-режиссер из Южной Кореи Ким Ван Сок. Финансировался проект япон­ской стороной: продюсер и испол­ни­тель­ни­­ца главной роли – Ая Марути. Президент Кир­­сан Илюмжинов тоже вкла­дывал в него деньги.

Постановка мюзикла была большим собы­тием для культурной жизни Калмыкии, и они очень серьезно решали вопрос – кого взять балетмейстером для этого спектакля. Местное министерство культуры, творческая интеллигенция Калмыкии предложила ко­рей­­ской стороне на эту роль мою кан­ди­датуру.

Спектакль необычный. Это японская те­ма – по очень популярной в Японии сказке «Журав­линые перья», ее, кстати, когда-то ставил наш театр «Кузел». В мире сущест­вует фильм, поставлена опера, балет на эту тему. А мюзикла не было (прим.: мюзикл – музыкальное представление, фильм, соче­тающий в себе элементы эстрады, опе­ретты и балета).

Работать в течение двух месяцев (а это очень короткий срок) было нелегко. А ведь в мюзикле 90% – работа балет­мейстера: плас­тика, танцевальные куски, все мизан­сцены.

Впервые работал и с ино­стран­ными партнерами – необычайно интересно. Задача перед нами была поставлена сложная – сде­лать спектакль шедевром, событием для всей Калмыкии.

– Действительно, сложная уста­новка: создать шедевр и не менее того. Получилось?

– Я думаю, спек­такль получился очень интересным, действи­тель­но стал событием для рес­­пуб­лики. Оста­лись до­вольными и япон­ская, и южно-ко­рей­ская сто­ро­ны. Япон­цы спра­ши­вали: от­ку­­да я так хоро­шо знаю япон­­скую хорео­гра­фию? В даль­ней­шем с этим спек­­так­лем они пла­ни­руют вый­ти на Европу, Аме­­рику. Бы­ло, конечно, очень при­ят­но получить такую оцен­ку. Самое глав­ное, что это – плюс нашей рес­пуб­лике. Я ведь ра­бо­тал не просто как Вяче­слав Донгак, а пред­ставлял Туву. В Кал­мы­кии вообще очень це­нят, считают очень силь­ными наших спе­ци­­алис­тов в области ис­кусства. Особенно, ре­жис­серов драмы, режиссеров-постанов­щи­ков.

Параллельно я работал в Калмыкии с Театром моды (костюма и пластики). Он находится под патронажем президента Калмыкии, который сам лично его финан­сирует. Как вы знаете, в августе прошлого года в столице Калмыкии Элисте, проис­ходила Всемирная шахматная олимпиада, и возник вопрос: как Театру Моды открыть и завершить культурную программу. Об­ра­тились ко мне.

Но корейская и японская стороны по­ста­­вила очень жесткие условия – я должен ра­бо­тать только над мюзиклом и без их согла­сия не общаться больше ни с какими твор­чес­кими коллективами. Тут я сразу по­чув­ство­вал, что работаю с профес­сВячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!и­оналами. Мы же не привыкли к таким жестким кон­трак­там. Только после просьбы из админис­тра­ции президента Калмыкии продюсер Ая Мару­ти дала согласие, но с условием рабо­тать с Театром Моды только в свободное вре­мя. И получалось, что в девять часов ве­че­ра заканчивались репетиции мюзикла и начи­нались ночные репетиции с Театром Моды.

– Да, при таком жестком гра­фике работы, прогульщиком вас назвать трудно... А откуда вас так хорошо знает президент Кал­мыкии?

– Калмыкия – республика маленькая, как и наша республика. Не секрет, что и наш президент всех наших деятелей куль­туры хорошо знает. Если кто-то приезжает, то и они все на виду.

Моими постановками, которые я прежде делал в государственном ансамбле Кал­мыкии «Тюльпан», открываются все празд­ники, они включаются во все зарубежные поездки. А восстановленная мистерия «Цам» стала как бы визитной карточкой Калмыкии.

– Интересно. Постановка тувин­ского балетмейстера стала визит­ной карточкой Калмыкии. Вы так глубоко смогли почувствовать душу калмыцкого народа?

– Я тувинец, не калмык, но старался внести в хореографию азиатский почерк, который они при развитой хореографии, может быть, несколько растеряли, долго живя в европейской части России. Наверное, в этом секрет успеха. Я думаю дальнейшее сотруд­ничество с Калмыкией продолжится. Прези­дент Калмыкии – молодой человек, и у него всегда бывают крупные планы и проекты. У них намечается большой проект – празд­ник «Майтрея» («Буд­да будущего»), посвя­щенный наступающему XXI веку. Они хотят пригласить на него все буддийские госу­дарства. Это как бы проект века, в который вклады­ваются большие деньги. Меня при­гласили участво­вать в этом проекте в ка­чест­­ве постановщика.

– Действительно, грандиозные про­екты у калмыцкого прези­дента. Но что стоит за всей этой гран­диоз­нос­тью? Сей­час в СМИ России дея­тель­ность Кирсана Илюмжинова оце­ни­вают неоднозначно. А каково ваше мне­ние? Не показуха ли все это?

– Прежде всего бросается в глаза то, что его любит народ. Видно, что он для своей республики что-то делает. Проведение, на­пример, Всемирной шахматной олимпиалы. Постройка целого олимпийского города. Это ведь очень много для такой республики! Мы ходили по этому городу – он настолько красив! Аналогов, наверное, в России нет. Президент активно привлекает в свою республику специалистов со стороны.

Что интересно, тувинские художники-камнерезы пользуются там большим успехом. В самых значительных местах стоят их скуль­п­туры: прекрасной работы орел у въезда в «Сити-чесс» (Олимпийский город), дракон у центральной гостиницы Элисты, «Хозяин степей» возле МВД, 12 фигур буддийского календаря возле концертного зала – это все работы тувинских мастеров.

– Интересно. Так всех наших лучших деятелей искусств прези­дент Калмыкии скоро к себе перетя­нет. Как я поняла, работники куль­туры в Калмыкии не бедствуют!

– Да. Что странно, они вовремя зарплату получают.

Действительно, очень странно. (смеемся).

Как нам объяснили и как я понял, потому что политика и финансы не моя сфера, президент Калмыкии федеральные налоги в Москву не посылает, а выдает засчет них зарплату. При нас там были ка­кие-то проблемы: Национальный банк то за­крывали, то открывали...

Конечно, он очень богатый человек – это видно. При нас открывались прекрасной работы огромный буддийский храм, сде­ланный на средства президента и народа, изумительной красоты Золотые ворота в центре столицы. За три года, которые я в Элисте не был, город стало просто трудно узнать – так он преобразился.

Как молодой реформатор президент Калмыкии много для своего народа делает. Естественно, у него возможностей больше. Он считается миллиардером, он открывает национальные школы, дворцы за свой счет. Дай Бог, каждой нации иметь таких богатых президентов.

– Меня, как журналиста, очень взволно­вало положение со свободой слова в Калмы­кии: запрет на газету «Советская Калмыкия», печата­ю­щей­ся сейчас в Ставропольском крае, убийство в Элисте его редак­тора Ла­рисы Юдиной. Оно ведь произош­ло при вас, и не могло не взволновать!

– Да, этот вопрос мы тоже затрагивали. Газету «Советская Калмыкия» я покупал, читал.

– Но она же там свободно в киосках не продается, только через распространителей.

–Да, через распространителей. Но я не видел, чтобы они как-то преследовались. «Советская Калмыкия» популярна, раВячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!схо­дится хорошо. Я спрашивал: мнения обо всем этом разные. И я не стал вникать в этот сложный вопрос.

– Каково ваше личное мнение о президенте Калмыкии? Вы встре­чались с ним?

– Премьера мюзикла состоялась 29-30 сентября. После премьеры Кирсан Илюм­жинов при­гла­сил на прием постано­воч­ную группу. Были куль­турные атташе Японии, Кореи, дип­ло­­­­матический корпус двух стран. Посчаст­ливилось сидеть за одним столом с Президентом.

– Я смотрю на фо­то и вижу: не просто за одним столом, а рядом, по левую руку президента Калмы­кии, сидит не иностранный дипло­мат, а Вячеслав Донгак.

– Дело в том, что он говорил: к буддий­ским нациям, живущим в России – тувинцам, бурятам – у него особое, трепетное отноше­ние, как к братьям. Сожалел, что мало знает о Туве. Мне пришлось рассказать. Президент сказал, что заочно меня уже знает, что постановка ему очень понравилась, изви­нился, что встретился только после завер­шения работы. Добавил, что у них, конечно, есть свои специалисты, но нужна свежая струя. Конечно, было очень приятно.

Он сам оказался очень приятным моло­дым человеком. Беседовать было комфортно, я не чувствовал какой-то скованности: вот, мол, с самим президентом говорю. Во-первых, он и моложе меня – ему 34 года, а, во-вторых, он сам создает себе имидж простого от­кры­того человека, не ограничивается об­щими фра­зами, а беседует как-то тепло.

– Вячеслав Октябрьевич, выйдя на международный уровень, блистая в Калмыкии, вы не забросили свой родной ансамбль «Саяны»?

– Этот вопрос не в первый раз мне задается. Нет, не забросил. Прежде всего я болею за свой коллектив. Но из-за отсутствия финансов я не могу сейчас делать большие проекты. В течение трех лет мы добиваемся того, чтобы нас профинансировали, кто-нибудь помог сделать новую программу.

Первого апреля было тридцатилетие ан­самбля «Саяны», но даже юбилейную про­грамму мы не можем сделать – нет денег. 500 тысяч рублей нужно сегодня, чтобы подгото­вить боль­шую программу, полностью одеть кол­лек­тив ансамбля – пятьдесят шесть человек.

Все дело в этом. У меня очень большие задумки, я чувствую, что стал как поста­нов­щик сильней. Жалко, что время идет, а я не могу реализовать свои возможности. Для творческого человека три года ждать, когда будут деньги, – это большой срок.

– Так значит, юбилея ансамбля «Саяны» – не будет?

– Праздничный концерт был 31 марта при полном зале муздрамтеатра. А сейчас готовится новая юбилейная программа, она будет называться «Алдын оргээ» («Золотая юрта»). Надеюсь, она полностью будет готова к лету – в зависимости от финансирования. Эту большую программу я вынашиваю уже три года. На 80 процентов она будет состоять из тувинских танцев. Будет привлечен постановщик из Бурятии. В марте приезжал известный в Южной Корее балетмейстер Чон Чан Ель. Он поставил два корейских танца. Работа с ним была, конечно, большим событием для коллектива.

– Пригласить балетмейстера из-за рубежа – это ведь очень неде­шево. А вы только что говорили о проблеме средств. Значит, в бюд­жете все же нашлись деньги для ан­самбля «Саяны»?

– Мы пригласили балетмейстера за счет денег, заработанных самим ансамблем. Мы подготовили эстрадную программу – специ­ально, чтоб заработать средства, ездили с ней по районам и на заработанные деньги при­гла­сили Чон Чан Еля.

– И коллектив, сидящий без зар­платы, согласился с тем, чтоб пус­тить деньги не на пропитание, а на постановку новых танцев?

– Конечно. Ведь для артистов это очень интересно – поработать с новым балет­мей­сте­ром. Это та самая свежая струя, так нуж­ная для поднятия творческого настроя, духа артистов, которые несмотря на то, что не получают зарплаты, все равно работают. Это фанатики своего дела.

– Для чего и на какие средства вы два года назад создали модельное агентство Вячеслава Донгака?

– Сегодня в мировом модельном шоу-бизнесе активно идет поиск новых лиц: ори­ги­­нальных, индивидуальных. Через оргко­ми­тет конкурса «Мисс Россия» я отправляю фото, видеоданные девочек в итальянские и австрийские модельные агентства. Вдруг кому-нибудь повезет? Девушки из модель­ного агентства также участвуют в конкурсах «Мисс Кызыл», «Дангына». Но я не пре­сле­дую цели, чтоб они обязательно стали моделями дальше. Я просто хочу, чтоб они стали красивыми, научились ходить. Чтоб они стали леди. Я на улице за километр ви­жу – это идут мои девочки. Они уже и хо­дят по-другому. Мы много беседуем, сове­туемся. Я им советую всегда приходить на занятия подтянутыми, с вечерним макияжем, одеваться со вкусом.

В тесном контакте мы работаем с Ириной Ондар, хозяйкой театра «Балет и Мода». У нас несколько разные школы и подходы, но задача одна – раскрыть красоту.

– Научить с юных лет девушек чувст­вовать уверенность в себе? Летящая гра­циозная походка, оча­ро­вательная улыбка всегда, одежда со вкусом – и никакие жиз­ненные беды тебе не страшны? Ты всегда – жен­щина и будешь прекрасна всегда? Да, это очень поддерживает в жизнен­ных невзгодах. Нас в свое время учи­ли другому – надо учиться, учиться и учиться. А волосы, не собранные в пучок на затылке – уже позор. Увы, далеко не всем моим подругам такое воспитание при­несло счас­тье…

– Сейчас многие родители настроены уже по-иному. Я много беседую с родителями. При­ходят, тревожатся: «У меня дочка очень замкнутая, скованная, никуда не ходит». На­чинают заниматься и через месяц на глазах рас­крываются, оживают. Красавицами становятся!

– А как дела с вашим проектом «Юные таланты Тувы»? В этом году вы будете проводить песенный конкурс «До-ми-солька» и танце­валь­ный «Стартинейджер»?

– Нет. Не позволяют финансы. Я пре­сле­довал цель: если ребенок получает Гран-при в Кызыле, то необходимо продол­жение, он должен поехать за пределы республики – в Мос­кву. Но за участие одного ребенка в теле­конкурсе «Хру­с­­тальный башмачок» в прош­лом году брали пять тысяч рублей, в этом – уже пятнадцать. За участие группы детей в программе «Утренняя звезда» надо было заплатить десять тысяч, а в этом – двадцать пять. Это для меня непосильно. Но «Стар­тинейджер» в этом году будет проводить Комитет по делам молодежи. У меня будет тоже два конкурса по современным танцам, несколько иного направления. Они также вхо­дят в проект «Юные таланты Тувы».

А в мае состоится как всегда «Мисс Кы­зыл», в июне – международный конкурс кра­со­ты «Мисс Центра Азии», в августе –«Дан­гы­на-99» (прим.: в пер с тув. Прин­цесса).

Пользуясь случаем, я хотел бы побла­го­дарить моих первых спонсоров: фирму «S-Тойс» (директор Евгений Мерзляков), дви­жение «За прогресс» (Орлан Тинмей), фир­му «Будьте здоровы» (Анжела Цой), замес­тителя председателя городской адВячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту!мини­стра­ции Виктора Вусатого. Желаю им благопо­лу­чия и процветания.

– Конкурсы красавиц – городской «Мисс Кызыл» и республиканский «Дан­­гына» – вы проводите уже в тре­­тий раз. Вы стали в Туве моно­полистом по красоте?

– Да, монополистом (улыбается). Такие кон­курсы кроме меня никто в Туве не имеет пра­во проводить: мне дали лицензию на про­ведение кон­курсов «Мисс Кызыл», «Дан­гы­на», как отбо­рочных конкурсов за­клю­­чи­тельного – «Мисс Россия».

В том году получил лицензию и уже провел в Абакане конкурс «Мисс Хакасия». При­­чем, лицензия не просто дается, она по­ку­па­­ется. И это стоит немалые деньги. В прош­­лом году у меня не было ни одного спонсора – все призы, подарки участникам покупа­лись на заработанные от билетов деньги. В связи с инфляцией организаторы перенесли кон­курс «Мисс Россия-98» с пла­нируемого де­каб­ря 1998 года на сентябрь 1999 года. И по­­лу­чилось, что две побе­ди­тельницы, «Дан­гына-98» и «Дан­гына-99», вместе поедут представлять Туву на Рос­сийский конкурс в Москву.

– Так вы, оказывается, акула тувинского шоу-бизнеса?

– (Улыбается). С шоу-бизнесом в Туве не развернешься. Население столицы, и са­мой республики – маленькое. Большие день­ги здесь не заработаешь. Даже с Абаканом не сравнишь. Если билет на самое гранди­озное шоу сделаешь 30 рублей, то уже гово­рят, что дорого. А сто рублей – это целое событие. Поэтому и знаменитостей к нам невозможно пригласить – это просто не окупится.

– Как я заметила, все конкурсы красоты любого масштаба заканчи­ваются скандалами: «Все заранее было спланировано, все куплено!» Это действительно так?

– Слух этот не нов: подобными пред­по­ложениями награждается любой конкурс красоты любого уровня и в любом городе. Кому-то обязательно кажется, что честно и справедливо организовать и провести шоу просто невозможно. Обычно это делают за­вист­ники и недоброжелатели, которых везде и всегда хватает. А на самом деле девушки, участвующие в конкурсах, знают: все зависит от них самих – от подготовки, умения подать себя, удачно выбранного сценического имид­жа, правильно подо­бранного наряда.

– Читательница Чульдум, отме­чая разносторонность вашей дея­тель­­ности, спрашивает: штаты в Фонде культуры Вячеслава Донгака боль­ше, чем в Министерстве куль­туры?

– Штаты? (Улыбается). Когда провожу конкурсы, у меня штатов нет. Помогают добровольцы-волонтеры, которым огромное спасибо. Молодежь, студенты автотех­нику­ма, политеха. Очень помогают девочки из мо­дель­ного агентства, родители участ­ников. У нас даже очередь есть – в этом году ты работал, теперь пусть другой поработает.

Конечно же, очень помогает жена, мои дочери. В семье мы живем идеями конкур­сов: всегда обсуждаем, я делюсь своими за­дум­ками, идеями – как сделать их непохо­жими на предыдущие.

– Стриптиз-шоу, которое вы подготовили для ресторана «Эне-Сай», – весьма необыч­ное для Кызыла дело, которое озадачило и даже шо­ки­ровало некоторых кызыльчан. По­чему вы решили заняться этим, ска­жем так, нетрадиционным для Тувы направ­лением хореографии?

– Да, это новое направление. Отрадно, что в Кызыле открылся новый красивый рес­­то­ран «Эне-Сай». Меня пригласили под­го­то­вить необычную для республики про­грам­му, мне это было интересно. Я думаю, все, что красиво подается, – это нормально. Почему мы должны отставать от других ре­ги­­онов? Ничего крамольного в стриптиз-шоу не вижу. Это же не порнография, а просто кра­­сивая плас­тика. Я часто бываю в Абакане, ока­зыва­ется, там нет стриптиз-шоу. Так что аба­­канцы могут кызыльчанам позави­довать.

– Подобрать девушек для такого шоу, видимо, непросто? Они мест­ные?

– Да, все девушки местные. Конечно, не каждая девушка пойдет на это – психоло­ги­­ческий барьер, естественно, существует.

– Что ими движет: любовь к ис­кусству или прозаическая возмож­ность заработать большие деньги?

– Я не сказал бы, что они очень хорошо за­рабатывают, но сейчас работу трудно найти. А это тоже работа, как и всякая другая. Ду­маю, что главное для них все же – жела­ние танцевать.

– Когда на вечере журналистов в «Эне-Сае» нам показывали номера стриптиз-шоу, вы были столь га­лант­ны, что посвятили один номер мне. Правда, я чуть со стула не упа­ла, ког­­да на весь зал прозвучал голос: «А этот номер Вячеслав Донгак по­свя­­щает Надежде Антуфьевой». Ну, думаю, сейчас покажут такое! и я сквозь землю провалюсь. Но мо­ло­дой человек был хоть и голый по по­­яс, но все же в брюках, за что боль­­шое спасибо (смеемся вместе). Да и сам танец был вполне пристоен и даже романтичен: он даже по­дарил во­ображаемый цветок. Но, говорят, у вас есть и более откро­венные но­ме­ра, которые показы­вают в от­дель­ных кабинках, полнос­тью обна­жаясь? Мне что-то не верится, но разговоры такие ходят.

– И правильно, что не верится. Что вы, такого нет! И быть не может.

– Вячеслав Октябрьевич, так вы все-таки тувинский Сорос или нет? На страницах нашей газеты даже возник спор. Читательница Чульдум уверена, что вы – Сорос: отправили юные таланты за свой счет в Ита­лию, выплачиваете стипендии сту­дентам. А читатель Куулар не со­гла­сен, считая, что деньги для поезд­ки выделяло правительство.

Вячеслав Донгак: Я выбираю не могущество, не победу в войнах, а красоту! Благодарю читательницу Чульдум, но на столь высокое звание не претендую. И читателю Куулару тоже спасибо за то, что не равнодушен к моей работе. Разрабатывая свой Устав, я, прежде всего, ставил цель – внести хоть маленькую частичку своего тру­да в поиск и развитие будущих талант­ливых кадров искусства Тувы.

Мне совершенно безразлично то, что обо мне скажут, напишут, съехидничают... Всегда стараюсь поступать исходя исключительно из собственных представлений о том, что мож­но и нужно делать в жизни. Важно не сколько дел, а то, что делаем для своих детей.

Я оплачивал дорогу в Италию детям-побе­дителям конкурсов «До-ми-солька», «Беби-стар» и «Стартинэйджер» за счет тех средств, которые мне удалось заработать, проведя кон­курсы красоты. За свой счет плачу и сти­­пен­­дии студентам. У меня два стипен­диата – в училище искусств и Крас­ноярском хоре­о­графическом училище. В прошлом году бы­ла стипендиатка в Москов­ской консер­ва­тории, она уже закончила учебу.

То, что правительство откликнулось и добавило недостающие 15 тысяч рублей, когда повысились цены на билеты, большое спасибо. Шериг-оол Дизижикович с понима­нием отнесся к моему Фонду и никогда не отказывает во внимании и помощи. Но отправить 20 детей в Италию – отдохнуть и показать свои таланты в наше время на целый месяц стоит в несколько раз больше.

– Средства немалые. Могли бы на них, наверное, машину купить. А то смотрю, при своей занятости, все пешком бегаете.

– Да, вполне мог. Но она мне не нужна. Мне удобнее пользоваться, как все, общест­венным транспортом, чем тратить время на возню с машиной. Для существования у меня все есть. Вилла мне тоже не нужна, а квар­тирой, слава Богу, обеспечен. Дочери обуты, одеты.

Почему я должен тратить на себя? У меня совсем другой склад ума.

– Интересный поворот нашей беседы. У меня возник спор с одним из коллег, вернее, он длится давно. Он считает – все измеряется толь­ко деньгами, и ради денег он готов публиковать все, что угодно. Вот, мол, заработаю много денег, а тогда видно будет: может быть, и о веч­ном, о добрых делах задумаюсь. Хо­тя, мне не верится, что он, с его куль­турным багажом, говорит это иск­ренне. Не может все оцениваться толь­ко деньгами. Не может целью жизни быть просто зарабатывание денег!

– Конечно, не может. Человеческая жизнь такая короткая. И то, что я потрачу ее только на приобретение чего-то для себя… Ну, что это даст?

Сегодня я помогу ребенку, студенту. Завтра он вырастет и поможет другому. У меня задача – оставить после себя что-то хорошее. Добрую память.

– Вячеслав Октябрьевич, недавно на одном из конкурсов ведущая наз­вала вас Парисом. Как известно, этот герой греческой мифологии был судьей в споре трех богинь о кра­соте. За победу в споре Гера обеща­ла сделать его могущественным из царей, Афина – самым храбрым геро­ем-воином, а Афродита – обла­да­те­лем самой красивой женщины из смерт­­ных. Парис выбрал Афродиту и наз­вал самой красивой ее.

А вы бы, на его месте, какую богиню предпочли?

– Конечно, как и Парис – Афродиту. Не могущество, не победу в войнах, а красоту.


Прошло время...


Вячеслав Донгак продолжает проводить в Кызыле конкурсы красоты, получившие с 1999 года уже международный статус.

7-8 июля 2000 года во втором междуна­род­ном этнофестивале «Мисс Центр Азии-2000» приняли участие 18 красавиц Кал­мыкии, Хакасии, Горной Шории, Бурятии, Тувы, Казахстана и Монголии. Корону завоевала участница из Бурятии – Роланда Торбаева.

В 2000 году ребятишки из студии танца Вячеслава Донгака блистали на Междуна­родном фестивале в Кыргызстане. А на конкурсе-фестивале художественного твор­чества «Самоцветы России», прошедшем 4 но­ября 2000 года в г. Иваново, студия танца «Эдегей» Вячеслава Донгака стала облада­те­лем Гран-при в номинации «Хореогра­фия» и получила приглашение в программу «Утренняя звезда».

А в 2000 году ансамбль «Саяны» (худо­жественный руководитель Вячеслав Донгак, директор Надежда Даржаа) заво­евал для России серебряную медаль на про­шедших 1-7 декабря в Москве первых Меж­дуна­родных Дельфийских Играх в номи­нации «Народ­ный танец»!


Фото:

2. Вячеслав Донгак (первый справа) на приеме у президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова.

3. Южно-корейский балетмейстер Чон Чан Ель репетирует с артистами ансамбля «Саяны». Март 1999 г.

4. Вячеслав Донгак, учредитель и организатор конкурса красоты «Мисс Хакасия» с победительницами конкурса. Абакан, 1998 г.

5. Красавицы Азии – в Центре Азии. Июль 2000 года.

6. Студия танца Вячеслава Донгака «Эдегей».

 

Беседовала Надежда АНТУФЬЕВА

 (голосов: 5)
Опубликовано 15 апреля 1999 г.
Просмотров: 2700
Версия для печати

Также в №16:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои будущего
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2017 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru