газета «Центр Азии»

Четверг, 15 ноября 2018 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2000 >ЦА №26 >Егор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Егор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”

Люди Центра Азии ЦА №26 (21 — 27 июня 2000)

Егор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”18 марта в муздрамтеатре газета “Центр Азии” проводила Бал “Человек года. Че­ловек века”, посвященный 9-летию газеты. Много раз в этот вечер в зале звучали аплодисменты. Бурю восторгов вызвало и появление на сцене молодого куль­туриста, Егора Чистякова, который, скинув плащ и играя мускулами, показал надпись на своем теле: “Центр Азии” – это голая прав­да”. Сейчас Егор стал своеоб­разным сим­волом “голой правды” на стра­ницах “Центра Азии”.

С Егором мы познакомились еще когда были совсем детьми и жили в живописном Тоджинском районе. Я знала, что он зани­ма­ется культуриз­мом, учится на физмате Ту­винского госуниверситета, но не ожидала, что большую часть нашего раз­го­вора займет тема далекая от спор­та, студен­чества и мо­лодежи.

Егор, как получилось, что ты стал симво­лизировать “голую прав­ду” на стра­ницах “ЦА”?

– Получилось это со­вер­шенно случайно. Ког­да газета гото­вилась к Балу “Чело­век го­да. Человек века”, Ирина Ондар хозяй­ка театра “Балет и мода”, пригласила меня прийти на ре­петицию. Я должен был тан­цевать танго, но этот номер стоял в кон­це программы, а я не смог остаться. Мог сделать то, что нахо­дится в начале програм­­мы. Так стал симво­лизировать “го­лую правду”.

– Ну, а в театр Ирины Ондар “Балет и мода” ты как попал?

– Благодаря своей подруге Татьяне Ан­дрияно­вой. Это тоже произошло совер­шен­­­но случай­но. Сначала Таня ходила туда одна. Од­нажды Ири­на устраивала ве­чер, сказала девушкам, при­вести парней для танцев. Таня привела меня.

– Как ты отдыхаешь?

– Сейчас вместе с Таней ходим в качалку (атлетический зал). Занятие спортом я и счи­таю от­дыхом.

– Как долго ты занимаешься куль­туриз­мом?

– Заниматься я начал еще в школе, где-то с 13-14 лет, ходил в первую школу, полго­да за­ни­мался без всякой системы. Потом туда пришел мой тренер, Евгений Черногривов, у не­го я тре­нировался несколько лет, если быть точным, три года. Тренировался со штан­гой, классика: рывок и толчок. Потом поступил в ТГУ на физмат и на втором се­мес­тре забро­сил занятия в атлетичес­ком зале, дол­го не занимался, вернее, занимался не сис­тема­тичес­ки: то бросал, то снова на­чи­нал. В институте сильно “загружали”, не хва­­та­ло вре­­­мени. Сей­час снова начал за­нимать­ся.

– Как у тебя обстоят дела с вред­ными привычками?

– Да, я не курю, можно ска­зать, совсем не пью.

– Принципиально?

– Насчет курения, я не пе­реношу табач­ного запаха, а насчет выпивки, просто не понимаю таких приколов: повеселишься ты два часа на мутную голову, потом она болит.

– Часто люди пристра­ща­ются к выпивке и сигаретам, где-то, в под­ростковом возрас­те. Тебя в это вре­мя не тянуло “по­ба­ло­ваться” со сверст­ни­ками?

– В это время я как раз начал заниматься штангой. Потом меня очень хорошо воспитал отец. С самого раннего детства он го­ворил мне, что вредно, что нет, чего не нужно делать, объяснял, какими легкие становятся у ку­рильщика. Немного позже я еще раз в этом убедился на примере своих друзей. Допустим, раньше они не курили, потом закурили. Через год они еще могут бросить, через два уже нет – постепенно так это все затягивает человека. Все это я наблюдал, и не раз.

– Расскажи о своих родителях.

– Когда я родился, мои ро­дители Эду­ард Чистяков и Га­лина Шамина, жили в Усть-Эле­гесте. Уже на третий день после рождения отец увез меня на озеро Азас. До семи лет я рос с ма­­терью, с отцом и с сестрой Светланой в Черби, за­кон­чил там первый класс. По­том между родителями про­и­зошла ссора, и меня стал вос­пи­тывать отец. Мы с отцом пе­реехали в Тоджинский район, жили в по­сел­ке Салдам, прожили год, переехали на Ал­тай, жили в поселке городского типа Турочак, то­же прожили год, снова вер­нулись в Тод­жин­ский район, только жили уже в Тоора-Хе­ме, опять год. Я переехал в Кызыл, жил у своей тети, немного позже мы с отцом купи­ли свой дом, где я сейчас и живу.

– Культуризмом ты стал за­ни­маться, когда приехал в Кы­зыл, а до этого чем-нибудь занимался?

– С восьми лет занимался боксом. Тогда мы еще жили в Салдаме. Продолжил за­ни­мать­­ся в Алтае, затем в Тоора-Хеме. По­том нас обворо­вали, украли перчатки. Так я пе­ре­­­стал за­ниматься боксом, увлекся фут­болом. Ког­да приехал в Кы­зыл, полгода не зани­­мал­­­­­­­ся ничем. Тогда отец сказал: “Надо тебя ку­да-то устраивать, вот в первой школе есть “ка­­чок”. Так я стаЕгор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”л заниматься культу­риз­мом. И довольно успешно. В своем весе выпол­нял второй взрослый раз­ряд. Даже за­ни­­­­­мал места: в 1997 году стал в Шагона­ре чем­­­пионом рес­публики по двоеборью (рывок, тол­чок – клас­сика), через год занял второе мес­то по трое­борью (жим, приседа­ние, тяга). Не­долго зани­мался каратэ, тоже в первой школе.

– Ты жил в разных мес­тах, ка­кое из них ты счи­таешь сво­им до­мом?

– Азас. Это место мне ближе всего. Пото­му что я хоть и все время переезжал, но на Азасе проводил каждое лето. Отец почти 30 лет был директором турбазы.

– Сейчас не скучаешь по тем местам?

– Сейчас... Есть очень похожее место за Саянами, в Курганском районе Краснояр­ского края, озеро Тиберкуль. На берегу этого озера живет Виссарион вместе со сво­ими учениками. Другие его по­следователи живут в близ­ле­жа­щих поселках: Мо­жа­ровке, Пет­ро­паловке, Че­рем­шанке и других. Там же живет теперь и мой отец в поселке Черем­шанка. И если на Азасе сейчас все разбито, то там, наоборот, все рождается.

– Что там рождается?

– Там совершенно другие лю­ди, совер­шенно другие раз­говоры. Все дружелюбны, там деньги не имеют смысла, ими пользу­ют­ся, пока в этом есть необходимость, но стараются, в основном, жить без денег. Там все живут как од­на семья. Если де­ти уходят ку­да-то с но­че­вой и при­том­­ да­леко от до­ма, то роди­те­ли не во­­л­­ну­ют­ся за них.

– Какой ко­ш­мар, а если с деть­ми что-то­ случится?

– С ними ни­чего не слу­чит­ся, просто они остались ноче­вать в дру­­­­­гом доме. Своим бе­с­по­кой­ством родители бы то­ль­­ко ме­ша­ли им, а ес­ли с ре­бенком дей­ствительно что-то случится, то родители обя­за­тельно это по­чувствуют. Люди там чув­ствуют и понимают все го­раздо лучше, чем здесь. Иногда, бывает, тебе что-то очень нужно, смотришь, кто-нибудь тебе это принесет и говорит: “Я по­чув­­ствовал, что вы в этом ну­жда­етесь”.

Когда приезжаешь в деревню, видишь запустение, все разваливается, а там, наоборот, дома строятся новые и не­обыч­ные, как в сказке. Все дома с гребешками, с пе­тушками, раз­украшенные. Даже туалеты не­обычно по­стро­ены. Висса­рион живет на горе, возле озера Ти­бер­куль, там строится Город Солнца. Виссариона я тоже видел и слушал. Вряд ли кто-то еще сможет сказать, как он.

– Бывший ми­ли­­ци­онер Сер­гей То­ро­п теперь называет се­бя Хри­стом во втором при­шествии – Виссарионом. Как твой отЕгор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”ец познако­мился с ним?

– Виссарион как-то приезжал в Туву, выступал в Доме на­родного твор­­чества. Отец тогда занимал­ся коммерцией. Как-то случайно он ока­зал­ся возле ДНТ и увидел Висса­ри­она. Потом уже ему рассказали, кто это такой. Его просто пора­зи­ло уди­ви­тель­ное сходство Вис­са­риона с Ису­­сом. После того у него и начались не­прият­ности. Он сов­сем за­бро­сил ком­­мерцию, потом уехал за Саяны. Вот уже два года он живет в Черем­шанке.

– Расскажи о тех пере­ме­нах, которые произошли с от­цом после его знакомства с Вис­­­са­рионом.

– Сейчас у него понятия о жизни совер­шенно другие. Он стал крепче физи­чес­ки и духовно. Если раньше в разговоре с дру­зья­ми он допускал иногда не­лите­ра­тур­­ные слова, то теперь совсем не матерится.

– Я слышала, что когда уезжал отец, решался вопрос и о твоем отъезде. Почему ты не поехал?

– Я езжу туда каждое лето. А совсем уе­хать с отцом я не мог, ведь я учусь в уни­верситете – нуж­но сначала доучиться, а по­том – посмотрим.

– То есть ты не исключаешь воз­можность того, что со вре­менем бу­дешь жить на берегу озера Тибер­куль?

– Естественно. Я сам ве­ру­ющий человек.

– Неужели ты веришь, что Вис­сарион – это Иисус?

– Возможно, многие меня не поймут, но я верю Виссариону. Впервые он появлялся еще две тысячи лет назад в образе Христа. Христос, как и Виссарион, тоже говорил, что религия только одна.

– Что проповедует Виссарион?

– Единую религию. Сейчас наступает крити­ческий момент, когда человечество по инерции движется в пропасть. Виссарион дает ниточку, тропку, которая отворачивает от этой пропасти.

– Но ведь все секты про­по­веду­ют то же самое: конец света, спа­се­ние для избранных и т. п. В конце кон­цов, мир стоит на месте, а люди, попав­шие в секту, ог­раблены, обма­ну­ты, и это в луч­шем случае, хоро­шо, если они во­обще остаются жи­вы.

– Да, все это я читал и знаю. Все эти секты, эти религии от­рицают другие рели­гии, счи­тают себя истинной. А истина только одна. Должна быть одна религия, а не мил­лион, как сейчас. Виссарион же не отри­цает ни одну из них. Единая религия в том и заключается, что объе­ди­няет все четыре основные. Он говорит, что изначально было четыре религии: христиан­ство, буд­дизм, ис­лам и индуизм. На самом деле это одна ре­лигия. Просто в начале челове­чест­во не мог­ло понять истину, и поэтому одну раз­били на части, чтобы лучше понять. А сей­час настало время, когда надо ее объединить.

– А о секте или о движении Висса­ри­она ты что-нибудь читал? Могу про­ци­тировать тебе не­сколько строк из хакЕгор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”асских и россий­ских га­зет: “...что такое жизнь по Послед­нему за­ве­ту. Подъем в 6 утра, затем работа по дому и на огороде. Зав­трак в 12, при этом из рациона ис­клю­ча­ются мясо, мо­ло­ко, са­хар, яй­ца, лю­бое масло. Мож­но кру­пы, ово­щи. Вто­рой при­ем пищи, он же по­след­ний, – в 6 вечера. У одной моло­дой семьи, при­ехавшей из Ка­зани, ре­бенок до двух лет не вставал на нож­ки от та­кой пищи. Умерли двое маль­чишек, объев­шись халвы, куплен­ной украдкой от родите­лей”. В ста­тьях гово­рится о том, что мно­гие лю­ди находятся там из-за безвыходного по­­­ло­жения. Они принес­ли в общую ко­­­пил­ку все свои сбере­женья, а сейчас они ни с чем.

– А кто заставляет их что-то продавать или отдавать. Они могут просто приехать по­смот­реть, пожить, если не по­нравится, уехать. Там такая жизнь, что деньги прос­то не имеют смыс­ла. У виссарионовцев нет ни­ка­ких взносов, пожертвований и т. д. Другое де­ло, если человек при­ехал, сам обустроился, у него остались еще деньги, и он видит, что ря­дом кто-то нуждается, как говорится, без штанов сидит – конечно, он ему поможет. Так иногда и получается: приедут, все разда­дут и сами “без штанов” остаются. Но то, что они раздают свои деньги, это только их же­­лание – их никто не заставляет.

Что касается двухразового пи­тания, та­ко­го нет – я сам тому свидетель. Там столько при­хо­дится ра­бо­тать, что два раза питаться просто невозмож­но. Виссарион действи­тель­но ре­ко­мендует не есть до обеда, но это свя­зано не с религией, а со здо­ровьем человека, это можно про­читать где-нибудь и в статье об оздоро­вительной медицине. Есть можно столько, сколько хочешь. Виссарион говорит, что много есть вредно: “Я сам ем два раза в день, если вы хотите, то ешьте тоже так”. Он никого не при­нуждает. Мясо дей­ст­ви­тель­но запрещается. Но, опять же, как это делается. Виссарион говорит: “Я не ем, но если хотите, ешьте”. Живут же вегетарианцы без мяса и доволь­но хорошо живут. Там много раз­но­образной пи­щи, чего только у них в огороде не растет. У нас, на­пример, посажен один сорт ка­пусты – там их штук двад­цать в одном огороде, в другом еще что-то. На­пример, у нас с отцом тоже первое время были про­бле­мы с пищей, у нас не было ни дома, ни огорода, летом жили в палатке, ходили в тай­гу, топором про­рубали тропу к Ти­бер­ку­лю. И люди просто приносили нам огур­цы, помидоры, хлеб. Так что на­прасно хают виссарионовцев. Я там жил, видел их жизнь, пусть другие по­живут, посмотрят.

К приезжим вис­са­ри­о­нов­цы относятся до­­­вольно друже­любно, и, если вам негде пе­ре­ночевать, вы можете по­проситься в лю­бой дом, без при­чины – вам не откажут. Хотя лю­ди там живут со всей страны, все разные: кто-то может оказаться и не очень госте­при­­­­­­имным, но та­ких меньшинство.

Вообще, ко­­неч­но, люди там очень разные. Приезжают из Москвы, из других больших городов и мно­­г­ие даже не знают, как кар­тошка растет, то­­­пора ни разу в руках не дер­­жали. Были и у нас такие гости. Од­наж­ды сидели ве­че­ром, отец отправил им сморо­ди­ны в огороде на чай нарвать, а они спра­ши­ва­ют: “А как она выглядит”? Там люди учат­ся жить. А здесь по­стоянно су­етятся, бегают, все­гда хму­рые, сонные. Там все со­вер­шенно по-друго­у: там все тебе улы­баются, идешь по улице, со все­ми здоро­ваешься, с тобой все здо­рова­ют­­ся.

– В Кызыле ты тоже при­дер­живаешься диеты?

– ДЕгор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить”а, конечно. Мясо не ем, рыбу не ем, то есть все животного происхождения. Что каса­ется яиц, то я их с детства терпеть не мог.

– Виссарионовцы и прос­тые жи­тели живут в одной деревне?

– Да, естественно. Поэтому информация, которая дается в газетах, может быть иска­же­на местными жителями.

– Почему местные не лю­бят вис­сари­оновцев, ведь, по твоим словам, они та­­кие добрые, хо­рошие, при­вет­­ливые, дру­же­люб­ные.

– Вот это их и страшит. Они не понимают, почему вис­са­ри­о­нов­цы такие. Хотя ма­лень­кие мест­ные ребятиш­ки, на­оборот, стремятся к вис­са­ри­оновцам. А взрослые ворчат на них: “Не лезь­те к ним – они в секте!” Что каса­ется школ, то раньше де­ти были вынуждены учиться в мест­­ных школах, теперь по­стро­или свою школу, по­яви­лись учи­теля. Учителя очень­ хорошие, мож­но ска­зать, со всей стра­ны. Детей ста­ра­ются учить по са­мым но­вым про­грам­мам, что­бы они вы­росли все­сто­рон­не раз­ви­тыми.

Многие верующие при­ез­жают с не­со­вер­шен­­но­лет­ними деть­ми. Де­ти вы­рас­та­ют, им нужно у­чить­­ся даль­­­­­­­­ше. Для этого нуж­­ны день­ги. Роди­тели не ра­­­бо­та­ют. Факти­чес­ки они не ос­тавляют пра­ва вы­­­бо­ра своим де­тям.

– Этот вопрос в данное время решается. И, думаю, они найдут выход из поло­же­ния. Возможно, построят свой уни­верситет. А с дру­гой стороны, высшее образование там не так необходимо, как здесь. Из ре­бенка и так мо­гут сделать в не­котором роде про­фессио­нала, он может получить специализацию.

– Почему тогда ты остался полу­чать выс­шее образование?

– Остался, потому что к тому времени я уже поступил и учился – не бро­сать же все, нужно до­учить­ся. Закончу универ­ситет и, может быть, поеду туда пре­подавать.

– А как ты отно­сишься к тому, что в общине Висса­риона ве­ру­ющим не разрешают по­се­щать больницу?

– Во-первых, посещать боль­ницу не за­пре­щается. А во-вто­рых, человеческое тело ус­троено так, что оно может излечить само себя. Просто человек по своей глупости отор­вал­ся от природы и забыл многое из того, что умел. Потом в тайге много трав, ко­торые по­лучше всяких ле­ка­рств. К этому мнению, между прочим, скло­няется и современная ме­дицина. Вот и Виссарион ре­комендует пользоваться этими средствами. Потом, ведь даже мысль, не то что слово, ма­те­риальна, причем она превра­щается в отрица­тель­ную энер­гию, которая никуда не ис­чезает, а оста­ется возле Земли, возле че­ловека. И в том мес­­те, где больше скопляется этой от­ри­ца­тель­ной энер­гии, и слу­чаются раз­личные ка­та­­клиз­мы, болезни. Все это я дей­ствительно наблюдал. Вот сде­лаешь, к при­меру, что-нибудь хорошее, тебе это хорошее и возвра­щается от других людей. И тут же другой пример: по­думаешь плохо, или скажешь что-нибудь от­ри­ца­тель­ное, тут же идешь и что-нибудь упадет тебе на голову, или спот­кнешься, или еще что-нибудь. Вот тебе и подс­казка: непра­вильно сделал, непра­вильно подумал. Могу привести яркий пример: ле­том, когда стро­или с отцом дом, я сидел на срубе, рубил брев­но и что-то подумал отри­ца­тельное, тут же приле­тела щеп­ка по лбу. Сразу понял: “Неп­равильно по­думал”. Как только это понял, дальше рублю, больше ни одной щепки не прилетело.

– Можно задам тебе нескром­ный вопрос: на какие сред­ства ты сейчас живешь?

– На средства от случайных подработок. Хо­рошо, когда есть стипендия, еще делим с отцом его пенсию.

– Сейчас ты студент че­т­верто­го курса, у тебя уже есть какие-то пла­­ны, чем собира­ешься занимать­ся дальше?

– Точно еще не знаю. Ко­нечно, нужно бу­дет искать ра­боту. После университета мо­гут заб­рать в армию. Но сегод­няш­няя армия остав­ляет желать луч­шего, и де­лать там со­вер­шен­но нечего. Там только забудутся все знания, которые были получены в уни­вер­ситете. Чтобы не идти в ар­мию, я могу быть учи­те­лем в сельской школе. Еще один хо­ро­ший по­вод пое­хатьЕгор Чистяков: Мне не интересны проблемы сверстников: где взять денег на бутылку, где выпить, где “забить” к Ти­бер­кулю – самый при­ем­­лемый ва­риант. Второй вариант – пой­ду в армию.

– Здесь тебе интересно со своими сверст­никами?

– Да, интересно. Но интересно в каком смыс­ле. Поговорить, послушать, занимать­ся общим делом, решать общие проблемы, куль­турно проводить время. А вот проблемы, где де­нег взять на бутылку, где выпить, где “за­бить” – это совсем неин­те­ресно.

Как ты думаешь, кро­­ме того, чтобы пить, нар­ко­манить или ид­­ти в секту у моло­дежи есть третий путь?

– Конечно, есть. Ведь мно­гие (не только я) не пьют, не курят, просто живут, зани­ма­ются своим делом и вовсе не вступают ни в какие секты.

Мне кажется, та­ких – мень­шин­ство, а боль­­­шин­ство пьет и не имеет никакой цели в жиз­ни.

– Раньше были различ­ные пионерские орга­ни­зации, где труд почитался превыше всего. Сей­час труд многие вос­п­ри­нимают даже как что-то по­стыдное. Детьми, моло­де­жью ни­кто не зани­мается. Они ходят по улицам никем и ничем не занятые. Сейчас есть разные круж­ки, но их мало, ра­ботают они теперь как-то не­активно, и еще все это плат­ное, а сейчас не каждый может себе это позво­лить. Еще одной причи­ной пьянства моло­дежи может быть то, что они просто копируют своих роди­телей.

– А как относится Таня к твоему наме­рению поселиться возле Тибер­куля?

– Она, конечно, против. Хотя с дру­гой стороны она и говорит, что не против по­жить в деревне, козочку хо­чет за­вести. Ну, а по­том мое реше­ние поселиться там еще не окон­чательно – может быть еще что-то и из­ме­нит­ся.

Что должно из­ме­нить­­ся, чтобы ты ос­тал­­ся?

– Должен измениться я сам, мои убеж­де­ния, жизнь и вообще что угодно.

Фото:

2. Егор и Танечка, которая мечтает завести козочку.

3. На показательных выступлениях в Муздрамтеатре. 1997 год.

4. В гостях родной сестры Светы. Кызыл. 1999 год.

5. Братья. На дне рождения сродного брата Мунира. 9 марта 1996 года.

6. Егор завоевал второе место на соревнованиях по тяжелой атлетике. Троеборие. 9 мая 1998 года.

Беседовала Мария МАМУРКОВА

 (голосов: 0)
Опубликовано 21 июня 2000 г.
Просмотров: 2217
Версия для печати

Также в №26:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2018 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru