газета «Центр Азии»

Среда, 14 ноября 2018 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2009 >ЦА №1 >Роскошные белые крылья

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Роскошные белые крылья

Люди Центра Азии ЦА №1 (1 — 8 января 2009)

Когда гаснут ясные дневные часы и выключаются яркие электрические лампы,

в прошлом чернокнижники погибают от собственного эликсира бессмертия, а в настоящем человек гуляет по крышам и надеется услышать звуки ветра и падающего снега.

Когда в будущем будут сыграны все роли, загорается огарок свечи и пишется новая, пока ничем не примечательная книга, а также слова песен доброй и злой человеческой грусти.

Он так и пишет – при свече и исключительно карандашом. Его пунктуальности позавидует самый заядлый любитель циферблатов. Лет ему не так много, но уже и не так мало – 21.

 

С тринадцати лет он начал выступать на сцене в качестве рэп-исполнителя. Для тех, кто не в курсе, доходчиво объясню: рэп (англ. rap, rapping) – один из четырех Роскошные белые крыльяэлементов хип-хопа; речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжелым битом. Соответственно исполнитель называется рэппером. В настоящее время используется музыка, не ограниченная какими-то рамками.

Учится он в Тувинском госуниверситете на факультете филологическом, работает на радио, сидит дома, кормит кота, гуляет по крышам, играет в шахматы – и не только на сцене.

Швыряет шахматы – уже на сцене. Читает книги взахлеб, пишет стихи и рассказы.

Еще, наверное, обедает и ужинает.

Такой вот он – Александр Хертек, больше известный своим поклонникам как Сантос.

Совсем не безгрешный, хотя в его творческом псевдониме, образованном от английского san – святой, святости предостаточно.

Тот, без кого маленькая и злостная субкультура музыкального течения, именуемая рэпом, не смогла бы существовать в Туве.

Взгляд же его бьет в то место, где у людей сердце.

АРОМАТ СИРЕНИ

– Помнишь, как в песне твоей: «Хорошая музыка, весна течет по венам, я уже слышу аромат сирени, я счастлив, теперь бы в небо подняться. Вот оттуда, наверно, здорово плеваться».

Это действительно здорово?

Очень здорово. Я в своем творчестве – бог, все зависит от меня. Летаю над вами при помощи моих роскошных больших и белых крыльев, возвращаюсь в прошлое и могу что-то конкретное прочувствовать заново. Либо переношусь в будущее, возвращаясь оттуда, делаю какие-нибудь предсказания.

Пускаюсь в кругосветные путешествия, откровенно разговариваю с собой, умираю от старости в Молдове, создаю персонажи, общаюсь с ними, переживаю вместе с ними их трудности и многое, многое другое.

Создаю свой мир, и там могут происходить какие угодно события.

Конечно, бывает сложно, потому что слова материальны и «все наши беды мы наговорили сами», а ты сходишь с ума от этого, когда разочаровываешься и не хочется ни стихов, ни песен.

Мне важно мое творчество, так же, как важно мнение о нем. Всегда интересуюсь, особенно у близких мне людей: как они оценивают то или иное мое творение. Они отвечают: «Это хорошо, а это не очень», я, в свою очередь, реагирую адекватно и делаю выводы.

Что ты думаешь о великих людях? Где их дороги?

– Все люди на земле велики, просто не каждый находит свою дорогу. Хороший парень сказал однажды: «Каждый придет к тому, к чему он идет». Вот. Поэтому «Per aspera ad astra!» – «Через тернии – к звездам!»

– Люблю твою песню «Черный снег», она даже стоит у меня звонком мобильного телефона. О чем она?

– В рабочем материале она называлась «Предсмертная записка». Пойдет за ответ?

ЗИМА ТРЕВОГИ

– То, что ты пишешь, водя карандашом по бумаге, как называется?

Роскошные белые крылья– Зима моей тревоги. Как-то поздно ночью наблюдал со стороны за тем, как сплю. Сплю я, значит, тихо, мирно, никому не мешаю, как вдруг резко просыпаюсь, в темноте сажусь за письменный стол, зажигаю свечу и начинаю писать что-то в своем блокноте.

Дописав, ложусь обратно в постель и засыпаю. Очень удивился себе, так как раньше так не делал. Утром прочел:

Небеса, как кофейная гуща –

Лучам солнца пробиться невмочь,

С каждым днем все скорее и пуще

Настигает холодная ночь.

То послышится сонный гул рощи,

То вороны отчаянный крик,

То вдруг небо громадные мощи

Распластает кругом в один миг.

Клен, склонивши чело, багровеет,

Осыпается ржавчиной ильм…

И не каждый, наверно, сумеет,

Ощутить сей нечаянный фильм.

Вижу как через призрак осенний

Сговорившись, обрюзгли дома.

Через мирное листьев паденье,

Словно мачеха, смотрит зима.

– Чтобы написать такие строки, что нужно иметь в наличии?

– Как минимум лист бумаги и карандаш.

– Пишешь в какой-то определенной форме? Ямб, хорей?

– Нет определенного предпочтения в размере, а что касается рифмовки, то больше всего нравится перекрестная, а меньше – кольцевая, ею совсем не пользуюсь.

– Зима не тревожит сознание?

– Она, конечно, может потревожить. Я отрезал в себе робость, теперь могу говорить обо всем. Как это? А так, что если ложусь в четыре утра, то просыпаюсь в семь утра, а если в 12 ночи, то в 12 дня. Необъяснимо, но факт.

– Есть ли для тебя границы между утром, днем и ночью?

– Они сдвигаются поквартально.

– Где тебя можно застать в выходной день?

– Где договоримся (хитро улыбается). Либо можете найти меня где-нибудь в ПК в формате mp3.

НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!

Я – С ВАМИ!

– Зачем пишешь песни? Вдруг они никому не нужны?

– Ребятушки мои, ребятушки, не пытайтесь меня провоцировать – ничего не выйдет.

– Кому адресуешь свои песни?

– Всем евреям на пенсии (улыбается). Ну, а если серьезно, на концерты приходят в основном пятнадцати-восемнадцатилетние. В связи с этим некоторые говорят: «Вот к тебе ходят дети, слушают тебя дети».

Какая разница – сколько человеку лет, если он думает. Кроме физического возраста есть еще и духовный. И по мере моего взросления, соответственно, взрослеет моя аудитория.

Конечно, пришедшие просто так, ради развлечений, со временем отсеются, а настоящие, истинные поклонники творчества останутся. Я говорю о людях, которые адекватные слова по поводу творчества высказывают, задают адекватные вопросы.

Они меня очень поддерживают, и им я говорю: «Ничего не бойтесь! Я – с вами!»

Вот для них пишу. И для себя тоже, ведь любое творчество – развитие личности.

– Как люди выражают свою благодарность за твои слова и действия на сцене или вне сцены?

– Пользуясь случаем, хочу сказать тем людям, которые исписали весь мой подъезд добрыми и не очень словами: не делайте этого!

В любом случае это – неуважение, ведь если вы пригласите меня в гости, я же не стану на стенах вашей квартиры писать что-либо. Хотя есть мнение, что мой подъезд исписали инопланетяне, но, надеюсь, это все-таки люди, и они поймут мою печаль.

ПРЯЧУЩИЕ ЛИЦА

Ты не любитель рассказывать о себе. Что же заставило тебя отвечать на непонятные вопросы?

– То, что можно отвечать непонятными ответами.

Если б вы задали вопрос: «Когда ты начал заниматься творчеством и что тебя к тому побудило?», – то я сказал бы вам: «До свиданья, мой друг, до свиданья». А пока мне интересно с вами разговаривать. И если это интервью опубликуют, то это будет маленькая победа.

Как-то шел по площади, и меня журналисты попросили ответить на вопросы, не помню, по какой теме. Задавали вопросы, я отвечал. В конце сказали, что я несерьезен.

Ответил: «Все люди разные, и мало ли какой человек попался, пусть шутит, это ведь не делает его инопланетянином, тем более, что в Кызыле люди, видя камеру, по обыкновению прячут лица».

А ты, значит, не спрятал. Как ты думаешь, чего люди нашего города боятся, пряча лица?

Наверное, они просто стесняются того, что не имеют собственного мнения.

ПОЛИТИЧЕСКИ НЕБЛАГОНАДЁЖНЫЙ ИДИОТ

Роскошные белые крылья– Расскажи смешной момент из своей жизни.

– Когда мне было десять дней отроду, кошка, потерявшая своих детенышей, хотела унести меня в свое гнездо, но по дороге уронила, и с тех дивных пор я политически неблагонадежный идиот.

– Наверху сейчас плывет облако. На что оно похоже?

– На ту кошку.

– Не помню, чтобы ты рассказывал о детстве. Детство – это хорошо?

– В детстве был очень капризным мальчиком, чинил своеволие. Кажется, я до сих пор в детстве, и это очень хорошо.

– В детстве я хотела быть космонавтом, чтобы помахать из этого космоса отцу. Кем хотел быть ты?

– Хотел стать ангелочком, чтобы, вдоволь налетавшись, прилететь к Богу и рассказать ему много разных историй, которые любил рассказывать взрослым. Очень огорчался тому, что крылья еще не растут. И надеялся: может, когда-нибудь вырастут?

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СЕБЯ

– Интересен один вопрос, на который, впрочем, знаю ответ, но услышала бы и твой. С каким трудом даются имена детям?

– Не знаю насчет трудностей – с этим пока не сталкивался лично, но главное, чтоб желанных детей было больше! Благо, что сейчас чуть ли не каждый день – свадьбы, беременных девушек очень много, это радует. Год Семьи все-таки завершился.

Видел на въезде в «Южный» баннер: «Дети – это счастье» и фотография – младенец плачет, а рядом ребенок постарше смотрит испуганным взглядом. На месте оформителя не стал бы так опрометчиво поступать. Если дети – это счастье, нужно, чтобы они смеялись, понимаете?

– Дети – наше будущее?

– Мы – творцы будущего. Не хочу когда-нибудь стать одним из тех, кто считает детей своих продолжением себя.

Я произвел в себе капитальный ремонт и уверен, что не стану одним из тех, кто, подходя к рубежу пятидесяти лет, только начинает задумываться о Боге, о необратимости времени, о смысле или бессмысленности существования и находит утешение лишь в своих детях или внуках.

Обязательно оставлю какую-нибудь память о себе в сфере творчества, это моя цель.

Если уж ты дал жизнь человеку, ты обязан дать ему воспитание, соответствующее человеку, но дать и право выбора, а не пытаться осуществить в нем свою несбывшуюся мечту.

Воспитание начинайте, когда ребенок еще в утробе, а потом дайте ему шанс стать собой.

– Став собой, ты хоть в какой-то степени стал продолжением своих родителей?

– Может, только в том, что люблю сцену. Мои родители были артистами…

ТОПОР – ЛОВУШКА

– Как родился спектакль «Отчаяние»?

– Родился спонтанно, но созрел через умопомрачительный труд, бессонницу, ссоры, осень.

– Хотелось бы побольше узнать о тех, кто играл и был задействован с тобой в спектакле.

– Это все хорошие ребята. Адам Текеев – режиссер и автор большинства идей, несгибаемый авантюрист и затейник. Роман Сайгутин – наш актерище, добросовестно играющий иногда малоприятные роли, которые ему выпадают.

Вячеслав Лебедев – очень ответственный и добросовестный молодой человек, смонтировавший нам два клипа на песни «Подарки» и «Осень» и ответственный за звук.

Александр Фролов – веселый анархист, прибывший к нам с другой планеты, для того, чтобы следить за звуком на повторе «Отчаяния». Мега – вечный студент, в будущем грустный работник МИДа, который написал немалую часть музыки для спектаклей.

Все те, и их много, кто помогал при сборе и установке декораций. Все те, кто поддерживал и верил в нас. Всем огромная благодарность.

– Как же дожил до того, что решился играть в спектаклях? У тебя уже два спектакля за спиной, рядом лежит еще спектакль «Ревность».

– А что еще остается делать в этой короткой жизни, кроме как играть спектакли?

А на случай вопроса о «Ревности» Адам просил передать: «Ревность скрыта в глубине каждого из нас с самого рождения, поэтому я желаю всем наблюдать этот спектакль, и очень внимательно. Для каждого он будет своим, но с одной, знаете ли, закономерностью – забитые желчные протоки в печени и сужение кровеносных сосудов с учащенным сердцебиением».

– Мне кажется, на «Отчаяние» шли люди, которых разделила бы на тех, кто отчаялся увидеть тебя воочию, и тех, кто действительно отчаялся и искал точку отсчета своего отчаяния. Еще кто?

– Еще те, которым надоели стандартные, бесконечно повторяющиеся спектакли в Музыкально-драматическом театре.

– В спектакле «Встреча», проходившем в филармонии 15 декабря 2007 года, запомнился момент, когда человек брился топором. Топор был, а зачем он?

– Топор – это одна из многочисленных ловушек для зрителей, аккуратно расставленных нами. Это такой подсознательный вопрос, который задает себе каждый зритель, соответственно, ответ знает только он.

– Много недовольных, а также тех, которые никогда бы не пошли на твой бред снова. Что можешь пожелать этим добрым и умным людям?

– Здоровья! А если честно, не слышал о том, что кто-то остался недоволен.

Вы уж простите за скромность, но это так.

ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

Роскошные белые крылья– Любовь всегда идет рука об руку с творчеством. Я люблю, а ты? Ты любишь?

– Да. Творчество забирает больше, чем дает. А любовь – наоборот. Можно порвать все письма, «валентинки», открытки, а любовь останется. Как бы ты ее ни унижал, все простит, она такая...

Но она есть?

– Есть. И ее имя – Саглана. Не буду рассказывать, как мы познакомились, сколько мы вместе, о наших отношениях и прочую ерунду.

Не понимаю людей, которым нравится об этом рассказывать, считаю это внутренним миром для двоих, тайной, которую могут знать лишь сердца двух. Скажу лишь: я ее люблю, ценю, боготворю.

– Что сейчас читаешь?

– Последнее, что прочитал – «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека. Эта книга так веселила! Как когда-то веселил мультик с Черным Плащом. А до этого читалась мною «Плаха» Чингиза Айтматова, очень люблю все его произведения. До «Плахи» – «Дар» Набокова.

В «Даре» на четвертой главе в моей квартире стекла дрожали от смеха! Там товарищ Годунов-Чердынский безжалостно уничтожает Чернышевского. До этого были «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Ящик для письменных принадлежностей» Милорада Павича.

Это то, что прочел за лето. Сейчас моя настольная книга – небольшой сборник стихов Бориса Пастернака.

К ОБЕДУ НЕ ЖДИТЕ, БУДУ РАССТРЕЛЯН

– Хватит нам сил дожить до того, когда ты напишешь свою книгу?

– Первая книга, которую выпущу, будет сборник стихов и рассказов, но когда-нибудь обязательно будет полноценный роман, надеюсь, вы до этого прекрасного времени доживете.

– О чем будет книга?

– Ярослав Гашек в возрасте четырнадцати лет написал домой записку из полицейского участка, по которой стиль писателя угадывается определенно. Не помню дословное содержание, но что-то вроде: «Дорогая мамочка! Завтра меня к обеду не ждите, так как я буду расстрелян. Когда будут мои похороны, еще неизвестно».

Теперь попробуйте угадать, какой будет книга, зная то, что мной уже сделано.

– Книгу будем ждать, как и прекрасное время нашего неопределенного будущего. А когда ждать продолжения альбомов, записанных вами?

Вами – во множественном числе, потому что ты несколько раз уже упоминал своих друзей.

– Да, именно – друзей. С друзьями в 2001 году на студии ГТРК записали кассету «Шизофрения». У меня даже не осталось ни одной копии. Не скажу, что это какое-то большое достижение, сами понимаете – первый опыт. Но вспоминать это довольно забавно.

Полный восторг был, когда мы впервые услышали свои голоса и переглянулись с мыслью: «Это сделали мы?!» Первые две записанные песни мы в тот же вечер прослушали, наверное, раз восемьдесят.

Кстати, рассказываю, как мы в то время находили музыку: компьютеров у нас еще не было, и я придумал такой простой способ сведения музыки на двухкассетном магнитофоне.

В одну сторону вставлялась кассета на запись и паузу, а с другой – кассета с известными в то время разными рэп-произведениями со свободным от слов промежутком музыки. После определенного промежутка ставлю паузу там, где запись, и снова перематываю столько, сколько нужно было нам под куплеты. Важно было попадать в такт, а, чувство такта, слава Богу, имелось.

В 2003 году, уже дома – на моем первом компьютере – записали «Потому что это жизнь». Это такой драйв, энергетика бешеная, юношеский максимализм.

Кстати, тогда вышел первый и единственный номер нашей газеты «Пламя свободы», тираж 999 экземпляров, большая часть которого до сих пор лежит у меня на шкафу.

И диск, и газету презентовали в клубе «Метро», был тогда такой клубец. Мы в белых рубашечках навыпуск, в черных галстуках и с фонарями в руках зажигали там не кисло.

Дальше весна две тысячи пятого – «Куда нам до рая», также альбом был записан дома. А осенью был презентован более качественный по звучанию мой сольник «Ни слова о любви», так как я уже работал на радиостанции «Авторадио-Кызыл» и мог в свободное время делать студийные записи.

Тогда как раз Адам организовывал концерт брейк-команды из Новосибирска «Да фанки стайл» в ДНТ, там и презентовал альбом, прокачал народ.

Потом в 2006 году мы с Телом образовали проект «Тяп-ляп» и очень быстро записали диск «На пути у людей», который, как я заметил, стал очень популярен.

Тело, он же Влад, кстати говоря, очень много пишет и может позвонить часа в три ночи, сказать: «Сантос, написал куплет, хочешь послушать?». По обыкновению, говорю: «Нет», и после этого он начинает читать.

Все эти диски были только для Кызыла. Но сейчас мы с Мегой закончили работу над совместным альбомом «Зима тревоги нашей», который, как надеемся – уже на другом уровне.

Названия наших проектов всегда были «говорящими» и этот не исключение. Всю музыку для него написал Мега, материал качественный.

Сейчас готовлю проект, который называется «Человек». Это сольный альбом, в который вложил довольно много творческих сил. Это большая работа над собой, в себе, это материал, который позиционирую не как «рэп-текст», а как поэзию, как что-то приближенное к искусству.

Это серьезная работа, начиная с литературных тропов, заканчивая копанием внутри себя. «Человек», уверен, будет интересен и людям старших поколений, потому как это уже не юношеское баловство, а зрелая работа. Выйдет он весной 2009 года, еще раз спасибо Меге за хорошую музыку.

В ОТЧАЯНИИ НЕТ НИЧЕГО ХОРОШЕГО

– На «Отчаянии» рядом со мной сидел человек, который никогда не знал, не слушал и не читал тебя. После спектакля он эмоционально был выжат полностью и даже плакал.

Потом услышала, что, оказывается, ты читал его с листа, писал его историю. Тенденция к самоубийствам и душевным болезням, мода на апатию не пугает тебя?

– Если кто-то провел параллели с героем «Отчаяния», это его личное дело. Люди ведь разные. Один человек после песни «Крохотное сердце», заглянув в себя, начинает сострадать. Другой, увидев то, что герой на сцене закурил, не находит в себе мысли оригинальней, чем: «Я б сейчас тоже покурил».

Внутри всех нас есть определенный, заложенный Богом моральный стержень, различие лишь в его уровне. Одни понимают, что аборт – это узаконенное убийство, другие порицают его, но, столкнувшись непосредственно с этой проблемой, начинают себя всячески оправдывать, третьим это кажется обычным делом.

В этом спектакле мы не пропагандируем самоубийство, а наоборот! Душевные болезни меня не пугают, а помогают разобраться в дальнейших шагах в творчестве. Пугает душевное состояние общества.

А насчет моды страдать апатией – это, кажется, о непонятном лично мне течении, которое имеет название «эмо». Это не моя тема, я довольно жизнерадостный человек.

– У отчаяния есть хорошие стороны?

– А есть плохие?

– Нет, я про отчаяние, которое не на сцене.

– Недавно смотрел южно-корейский фильм режиссера Канг Чи Гю «38 параллель». Фильм о войне между Южной и Северной Кореей в 1950 году. Молодого парня – простого сапожника, и его младшего брата – еще школьника, призывают на эту войну.

В начале фильма есть такая сцена: оба парня высовываются из окна поезда, идущего на фронт, на перроне плачущие провожающие, среди которых немая мать этих парней и невеста старшего. Обе женщины в слезах бегут за поездом, протягивая руки, прося и умоляя парней вернуться живыми с этой глупой и бессмысленной войны, те, в свою очередь, обещают…

Эта сцена так сильно на меня подействовала, что зрение стало мутным – слезы выступили на глазах. Сцена-отчаяние.

Это просто первый, в голову пришедший пример, чтобы далеко не ходить. В отчаянии нет ничего хорошего, не так ли?

НЕВИДИМАЯ ЭМАНАЦИЯ МОЛЕКУЛЫ

– А что это за Клуб актуальной культуры? Он – миф или он существует?

– На этот вопрос также Адам просил передать ответ: «Клуб актуальной культуры – это невидимая эманация молекулы, которая не подлежат порче, и может быть, эта атмосфера материализуется еще».

Мероприятий, проведенных Клубом актуальной культуры, за семь лет было предостаточно. Создан Клуб в 2001 году: был дан старт первому республиканскому фестивалю хип-хоп культуры, за ним через год последовал второй республиканский фестиваль.

В 2006 году провели региональный фестиваль хип-хоп культуры, в котором участвовали гости из Новосибирска – «Да фанки стайл», би-гёл Надя – чемпионка России по брейк-дансу среди женщин.

Был создан альтернативный театр «Язвы Кафки», и который в репертуаре уже имеет два спектакля: «Отчаяние» – трагедия и «Встреча» – экзистенциальная драма. Рэп-концерт «Трюм-2001» в этом году также был воплощен идеями Клуба актуальной культуры.

Если бы вы задали вопрос о дальнейшем существовании актуальной культуры у нас в республике директору клуба Адаму Текееву, он бы непременно рассказал о постановке новых спектаклей, фотовыставках, фестивалях разной музыки, кинопоказов актуальных фильмов.

Всего и не перечислишь, и я как представитель клуба заявляю, что мы полны сил и в будущем будем пытаться распространять свою положительную энергию в нашей богом забытой, но нами не забытой республике.

ФАШИЗМ – В ПОМОЙКУ!

Роскошные белые крылья– Сантос, на одной из фотографий ты стоишь с поднятой в фашистском приветствии рукой в мусорном контейнере. Смысл, в общем-то, понятен, но может, прокомментируешь поподробнее?

Я человек, если не религиозный, то, во всяком случае, знающий наверняка о том, что Бог есть и, соответственно, есть и дьявол. Грубо говоря – Добро и Зло.

В связи с этим все черное, мерзкое, не присущее Человеку с большой буквы, а именно: алкоголизм, наркомания, любые сексуальные извращения, духовные извращения, в том числе – фашизм и многое другое идет от дьявола.

На мой взгляд, фашизм, расизм, национализм и все, что с этим связано – духовный мусор, который противоречит естеству человека.

Россия – великая держава, и величие ее в том, что она так многонациональна и многолика. К сожалению, люди, во все горло кричащие: «Россия – для русских!» в силу дефицита ума этого не могут понять, поэтому люди других национальностей, в том числе и мы – тувинцы, не могут себя спокойно чувствовать в столице нашей родины, или другом каком-нибудь большом городе. Это беда.

С другой стороны, к сожалению, и у нас есть так называемые нацисты с такими лозунгами, как «Тува – для тувинцев».

Это же все бред, слепота души, необразованность, неграмотность, духовный голод. Пора уже принимать жесткие меры на самом высоком уровне.

И снимок в мусорном контейнере так и называется: «Фашизм – в помойку!»

НЕ ПРЕДАВАТЬ

– С какого бока ты бы начал изменять нашу республику?

– С центра.

Роскошные белые крылья2009 год объявлен в России Годом молодежи – нашим с тобой годом. Мы далеко уйдем, если будущее Тувы доверить молодым?

– Доверить-то можно, но мало кто хочет что-то менять. Обычно получается так: уезжают ребята учиться в другой город, попадают в совершенно другой мир и не хотят возвращаться в Туву. Легко быть там, где тебе хорошо, сложней вернуться и делать что-то для развития нашей республики.

Я их, конечно, понимаю: иногда все здесь настолько угнетает, что непроизвольно становишься насекомым и хочешь тупого удовлетворения своих слабостей.

Но, если нас всех предали с самого начала, это же не значит, что и мы должны предавать.

Благо, есть все же те, кто за развитие, и я уверен, что когда-нибудь будут освещены все улицы нашего города. Романтики, влюбленные и просто те, кого замучила бессонница, смогут без боязни гулять по ночному Кызылу. Всегда и везде будут стоять мусорные урны, и все будут только туда бросать мусор.

Люди будут уважать друг друга, независимо от чина, количества звезд на погонах, зарплаты и прочего. Власть имущие станут любезней, впрочем, как и обслуживающий персонал.

А насчет того, уйдем ли мы далеко или не уйдем, буду говорить только за нас: во всяком случае, мы будем стараться.

Фото Адама Текеева и из личного архива Александра Хертека

 

Фото:

1. Все люди на земле велики, просто не каждый находит свою дорогу.

2. Я произвел в себе капитальный ремонт и уверен, что не стану одним из тех, кто, подходя к рубежу пятидесяти лет, только начинает задумываться о Боге, о необратимости времени, о смысле или бессмысленности существования и находит утешение лишь в своих детях или внуках.

Обязательно оставлю какую-нибудь память о себе в сфере творчества, это моя цель.

3. С Адамом Текеевым, режиссером и автором большинства идей, несгибаемым авантюристом и затейником. Сентябрь 2008 года.

4. Два рэппера: Сантос и Мега. Август 2008 года.

5. «Фашизм – в помойку!». Май 2008 года.

6. Но, если нас всех предали с самого начала, это же не значит, что и мы должны предавать.

Благо, есть все же те, кто за развитие, и я уверен, что когда-нибудь будут освещены все улицы нашего города. Романтики, влюбленные и просто те, кого замучила бессонница, смогут без боязни гулять по ночному Кызылу.

Всегда и везде будут стоять мусорные урны, и все будут только туда бросать мусор.

Люди будут уважать друг друга, независимо от чина, количества звезд на погонах, зарплаты и прочего.

Власть имущие станут любезней, впрочем, как и обслуживающий персонал.

Беседовала Раиса ЧУЛЬДУМ

 (голосов: 35)
Опубликовано 1 января 2009 г.
Просмотров: 13790
Версия для печати

Также в №1:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2018 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru